Государственная собственность СССР и России сформирована, в том числе вложением результатов нашего труда и принадлежит на праве долевой собственности нам по основанию ст. 11 Конституции СССР «Государственная собственность – общее достояние всего советского народа…» «В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства».
На основании ст. 19 «Правомочия собственника» Раздел II «Право собственности» Основ гражданского законодательства СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК «Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом в пределах, установленных законом».
Как законные совладельцы общенародной собственности СССР заявляем, что оставляем за собой право на владение, управление и распоряжение своим имуществом в составе общенародного имущества СССР в полном объеме, никогда не отчуждали его и не давали своего согласия на его отчуждение, продажу, дарение или использование в своих целях какими-либо лицами, органами или организациями, включая государственные органы и должностных лиц этих органов, в том числе представительных органов власти и управления всех уровней.
А также там же ст. 11. «Право наследования имущества гражданина признается и охраняется законом».
И в соответствии с Конституцией Российской Федерации:
Ст. 2 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Ч. 1 ст. 7 «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Ч.4 ст. 35 Конституции РФ «Право наследования гарантируется».
СССР и Россия для нас понятия тождественные, неразделимые и равнозначные. Не признаем каких-либо действий по разделению страны СССР на самостоятельные части, поскольку своего согласия на это мы не давали, а референдумов народа по поводу управления народной собственностью после 1991 года не проводилось, то это является самоуправным распоряжением нашим имуществом и нашими правами на власть без нашего согласия.
Любые действия подобного рода, без нашего согласия, и вопреки Конституции СССР и Конституции РФ, а так же итогам Референдума СССР от 17 марта 1991 г. о сохранении СССР (России), являются недействительными
CCCР входил в число 5 стран мира, способных самостоятельно производить все виды промышленной продукции, известные человечеству. Абсолютное большинство передовых технологий в СССР импортировались из-за рубежа[20][21].
Важность фактора глобализации для экономики СССР отмечают и отечественные ученые[22]СССР находился на первом месте в мире по производству почти всех видов продукции базовых отраслей промышленности[23]: нефти, стали, чугуна, металлорежущих станков, тепловозов, электровозов, тракторов, сборных железобетонных конструкций, железной руды, кокса, холодильников, шерстяных тканей, кожаной обуви, сливочного масла, добыче природного газа, производству минеральных удобрений, пиломатериалов, реакторного урана (50 % мирового производства), железнодорожному грузо- и пассажирообороту, на втором месте в мире по улову рыбы и добыче других морепродуктов, поголовью овец, поголовью свиней, производству электроэнергии, добыче золота, производству цемента, добыче угля, общей длине железных дорог, автомобильному грузообороту, воздушному грузо- и пассажирообороту[24][2
По экономике России распад СССР ударил очень больно. К 1997 – 1998 годам она потеряла более трети от “советского уровня”. Ряд отраслей, например текстильная и обувная, лишившиеся внутренних источников сырья, вообще оказались на грани выживания. Проблемы возникли в ракетной, авиационной промышленности, так как украинские двигатели внезапно превратились в импорт. А построенные на общие (читай – российские) деньги нефтеналивные терминалы Прибалтики и газопроводы Украины оказались за рубежом и за пользование ими требовалось платить.
Наплыв иностранных портфельных инвестиций на наш фондовый рынок в пятьдесят с лишним раз превышает безопасные значения (не более чем на 10% в год). Рублевая монетизация ВВП (23,7%) – по-прежнему ниже критической (30%). Отношение совокупного внешнего долга государства и корпоративного сектора к объему годового экспорта значительно превысило опасные 60%, достигнув 95,6%. Концентрация банковских кредитов в отраслях, которые целиком зависят от международного обмена, намного превзошла допустимый уровень 30%. В банковском секторе тоже наблюдаются симптомы нарастающей дестабилизации. Отношение кредитов и депозитов составляет 95,6%, вплотную приблизившись к 100%, считающимся в мировой практике тревожным показателем нехватки финансовых ресурсов в коммерческих банках (КБ). О неустойчивости свидетельствуют большая доля межбанковских депозитов, внешних заимствований и низкий показатель доли кредитов к ВВП – 25%, что уступает минимально допускаемому международными стандартами уровню 30%. Взрывоопасную ситуацию создает огромный удельный вес ссуд своим акционерам – в два-три раза больше допустимых 25%, а также многочисленное присутствие на рынке слабых банков и компаний-заемщиков. Власти пока не сумели использовать исключительно благоприятную мировую конъюнктуру для решения важнейших структурных задач. Экономика не вышла даже на дореформенный уровень. В первой половине 2008 г. доля убыточных предприятий в электроэнергетике составляла 53%, на транспорте и в связи – 47%, в добыче полезных ископаемых – 43,5%, в строительстве – 38,7%, в обрабатывающих производствах – 36,6%. Огромный разрыв наблюдается в производительности труда. Сегодня по этому показателю наш реальный сектор в пять—шесть раз отстает от ведущих западных держав. В 1989 г. отставание было в три-четыре раза. Непропорционально низка в сравнении с потенциалом России ее доля в мировом экспорте – ниже 1% (а без учета энергоносителей, оружия и поставок в СНГ, то – 0,3%), в импорте — 0,5%, прямых капиталовложениях — 0,3%. Главная причина – деградация материальной базы производства. Ее износ в индустрии достиг 60-80%, в сельском хозяйстве – 60-90 %, в строительстве – 65-70 %, на транспорте – 64-75 % (при максимально допустимом уровне 25%). Несопоставимы с мировой практикой темпы обновления средств труда. В российской промышленности они снизились в 6,3 раза, топливном секторе – в 5,1 раза, машиностроении – в 9,4 раза, легкой промышленности – в 2,8 раза. На Западе основные фонды полностью обновляются, раз в три-пять лет. В России они фактически не заменялись за все время реформ. В 80-х гг. коэффициент обновления составлял 5-6% в год, в начале 90-х гг. – 3,2%, в настоящее время – 0,3-1%. Особенно трагично то, что наихудшие показатели перевооружения демонстрируют отрасли, выпускающие новые материалы и оборудование, – 1,1%. Такой низкий коэффициент означает, что полная замена основных фондов в данных отраслях возможна только через девяносто лет, а в машиностроении, где он составляет 0,5-0,7%, лишь через полтора века. В экономике России втрое уменьшилась доля пятого технологического уклада, зато вырос удельный вес примитивного и архаичного укладов, в то время как в развитых странах формируются основы шестого и предпосылки седьмого технологических укладов. Российское производство электроники по своему удельному весу (в расчете на душу населения) отстает от Соединенных Штатов в 90 раз, от Японии – в 80 раз, от Европы – в 40 раз. На нашем внутреннем рынке продается ИТ-продукции меньше, чем в отдельно взятой Польше, Венгрии или Мексике. Весь отечественный авиапром в состоянии выпускать 4-6 пассажирских самолетов год, тогда как «Эйрбас» и «Боинг» – по триста и более. Аналогичная ситуация в судо- , станко- и приборостроении, других наукоемких и высокотехнологичных отраслях. Крайне тревожным симптомом является то, что все российские корпорации, составляющие костяк экономики, финансируется в основном из небанковских источников, с помощью альтернативных механизмов генерирования, привлечения, накопления и перераспределения капитала. Это сделало большинство кредитных организаций фактически не нужными для значительной части реального сектора. Система финансирования Большого бизнеса построена на коррупции; монополизации внутренних рынков; навязывании государству политики и решений, нужных монополиям; специфических формах капиталообразования и получения ресурсов; использовании средств теневой экономики и организованной преступности. Данные механизмы позволяют полусотне ведущих финпромгрупп (ФПГ), в первую очередь экспортным, получать, иметь в собственности, контролировать и распоряжаться средствами и активами на десятки триллионов долларов. Владение и управление ими выведено за пределы страны – в зарубежные «налоговые гавани», породив уродливый феномен «офшоризации» национального хозяйства.
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 1990 года
О ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ СУВЕРЕНИТЕТА РСФСР
В последнее время имели место крупные сделки по продаже союзными органами товаров и природных ресурсов РСФСР, составляющих экономическую основу суверенитета РСФСР, без согласования с соответствующими органами республики.
В соответствии с Декларацией о государственном суверенитете РСФСР и во исполнение Закона РСФСР “О собственности на территории РСФСР” Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:
- Признать недействительными заключенные после принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР без согласования с РСФСР внешнеэкономические и союзно – республиканские соглашения и сделки по продаже алмазов, золота, платины, драгоценных камней, серебра, нефти, угля, газа, урана, редкоземельных, цветных и черных металлов, лесоматериалов, пушнины, зерна и других стратегических ресурсов и товаров.
- Ввести особый режим осуществления операций с ресурсами и товарами, указанными в статье 1 настоящего Постановления, предусмотрев специальный порядок заключения такого рода соглашений и сделок.
- Установить, что РСФСР не несет обязательств по кредитам, а также соглашениям и сделкам по указанным в статье 1 ресурсам и товарам, заключенным без согласия соответствующих органов РСФСР.
- Установить, что преобразование расположенных на территории РСФСР государственных предприятий союзного подчинения в акционерные общества, перевод в иные формы собственности должны осуществляться на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РСФСР.
- Поручить Совету Министров РСФСР подготовить предложения:
о порядке заключения внешнеэкономических соглашений и сделок по ресурсам и товарам, указанным в статье 1 настоящего Постановления;
о создании органов контроля, обеспечивающих соблюдение специального порядка осуществления названных соглашений и сделок, обладающих правом беспрепятственного доступа для осуществления контрольных функций в специальных хранилищах драгоценных металлов и минералов;
о мерах ответственности за нарушение установленного порядка.
Совету Министров РСФСР:
провести ревизию всех действующих соглашений и сделок по ресурсам и товарам, указанным в статье 1 настоящего Постановления;
официально оповестить иностранные представительства и организации о данном Постановлении.
Вопросы, требующие законодательных решений, внести на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета РСФСР.
Первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР | |
Р. И. Хасбулатов |
Москва, Дом Советов РСФСР
9 августа 1990 г.